Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отправляют на Ближний Восток полторы тысячи военных
Первый корабль АУГ ВМС США вошел в Персидский залив
США призвали Россию присоединиться к усилиям по противодействию Ирану
Половина американцев верят, что США начнут войну с Ираном
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Американские эксперты изучили, как Россия дезориентирует GPS-навигацию в Крыму и в Черном море
25.04.19 07:51 Информационные пузыри

Россия активно использует технологии дезориентации системы сухопутной навигации GPS в оккупированном Крыму и в Черном море.

С февраля 2016 года, технологии по дезориентации системы спутниковой навигации GPS/GNSS были использованы около 10 тысяч раз российскими средствами радиоэлектронной борьбы. Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS.

Подробно о результатах исследования и о том, какие именно угрозы представляет российская деятельность в этой сфере, Украинской службе "Голоса Америки" рассказали соавтор исследования Томас Ивинг и американский эксперт в сфере навигации Дейна Говард.

Толчком для исследования послужила хорошо задокументированная информация о дезорганизации GPS, которая поступила от капитана торгового судна в Черном море, говорит Дейна Говард, президент Фонда по защите навигации.

​"Я служил в регуляторе морской навигации США и годами слышал разные сообщения про странные вещи, которые происходят в российских водах с GPS. Однако, у нас не было надежных данных до 2017 года, когда капитан торгового судна в Черном море отправил нам доказательства – фото экрана своего компьютера и радара, где его GPS указывал, что он – не в море, а за сорок километров - в местном аэропорту", – подчеркивает Говард.

"Когда мы начали расследование, мы определили, что это же случилось с более чем двадцатью другими кораблями и многими другими судами в Черном море. Поэтому именно в 2017 году мы смогли четко сказать: что-то происходит", - говорит он.

Исследование потребовало тщательной работы. "В общем, мы увидели, что введение в заблуждение россиянами навигаторов является более масштабным и началось давно, и связано с большим количеством инцидентов, нежели было известно общественности ранее", - подчеркивает исследователь C4ADS Томас Ивинг.

"В общем, наше исследование выявило более 9000 инцидентов, когда корабли, которые проходили либо в российских водах, либо рядом с ними, видели свое месторасположение в аэропорту региона, в который они прибывали. Случаи дезориентации GPS происходили в Черном море, а также в Тихом океане в районе Владивостока, в Мурманске - на севере России, около Санкт-Петербурга, а также в Москве", – говорит Ивинг.

Внимание исследователей привлекли нарушения системы навигации в разных местах. "Мы заметили отчеты о том, что система GNSS в Москве нарушила свою работу, и мы решили использовать надежный дополнительный источник такой информации. В нашем случае – это автоматическая система идентификации AIS. Это – система, которую используют корабли, чтобы сообщать о своем месторасположении береговым станциям. Мы смогли получить данные AIS более, чем за два года и проанализировать аномалии, в частности, там, где указывалось, что корабль находится в аэропорту. Когда мы проанализировали данные за два года, мы увидели более 9000 случаев и зафиксировали их на карте в различных точках России", - говорит Ивинг.

Чтобы доказать вмешательство России в работу навигационных систем, исследователи в партнерстве с Техасским университетом, провели научный эксперимент на Международной космической станции.

"Мы протестировали работу станций в определенном регионе и определили качество сигнала, который поступает из этих регионов и это, в конце концов, дало нам радиоподпись “спуфинга”. В основном это касалось систем правительственных резиденций в Крыму", - говорит аналитик.

Говард: дезориентация навигации – это "очень и очень опасно"

"Дезориентация может представлять опасность и были эксперименты, которые показывали, что можно лишь слегка изменить курс корабля, или машины и направить их туда, куда есть желание. Например, к территориальным водам других стран, чтобы создать международный инцидент, либо, возможно, захватить груз, или людей, которые находятся на борту".

Именно западные системы наиболее уязвимы к таким действиям. "Считаю, что европейские страны и США особенно уязвимы, поскольку Россия, Китай, Саудовская Аравия и Корея располагают иными системами – наземными. Эти страны не полагаются настолько на спутниковую навигацию, как Европа и США. Поэтому - это настоящая проблема, особенно для Запада. На самом деле, Америка рассматривает GPS как свой подарок человечеству, а Россия своими действиями показывает миру: мы можем забрать это у вас, просто щелкнув выключателем", - утверждает Говард.

По мнению Говарда, искажая сигналы GPS, Россия однозначно нарушает международные нормы, в частности, правила Международного союза связи, где говорится, что страны-члены не имеют права специально отправлять искаженные сигналы. "Очевидно, тут говорится о умышленной отправке неверного сигнала", - говорит Говард.

Характеристики сигнала GPS не являются большим секретом, их можно найти в открытом доступе. Это было сделано специально, чтобы способствовать широкому использованию системы, говорят аналитики.

"Практически любой техник может улучшать систему", - говорит Говард.

Отсюда вытекает основной недостаток GPS. "Из-за того, что характеристики сигнала хорошо известны, их легко можно сымитировать. Так как сигнал поступает из космоса, он имеет очень низкую мощность, поэтому кто-то на земле может легко запрограммировать радио, чтобы оно имитировало сигналы GPS. Они начинают с сигнала, который является менее мощным, нежели GPS и отправляют сигналы постепенно, чтобы приемник в регионе считал, что это лучший сигнал GPS и заменил его, запутав того, кто принимает сигнал".

Действия России вызывают обеспокоенность по нескольким причинам, говорит Говард. Первое – это, очевидно, вопрос сохранения жизней, поскольку многие люди полагаются на GPS в разных программах, даже не осознавая этого. Если GPS обманывать, то возможно кто-то пострадает, или даже погибнет, отмечает он.

С ним соглашается Ирвинг: "Основная опасность, когда речь идет о подделке навигационных, или временных данных – в том, что можно принять решение на основе информации, которая не соответствует действительности. Может случиться многое: например, два корабля могут считать, что между ними большая дистанция – и столкнуться, например, корабль, который проходит через Керченский пролив подвергается намного большему риску столкновения с другим кораблем, либо риски нарушить определенный режим территориальных вод".

Однако это не единственный риск, говорит исследователь. Существуют также и коммерческие риски. "Например, система коммерческого страхования очень полагается на систему GNSS в расчетах, поступили ли те либо иные товары в порт доставки вовремя. Подделка такой информации может побудить людей, включая страховщиков поставки, думать, что груз прибыл с опозданием и, таким образом, они будут вынуждены оплачивать по полису страховки", - говорит Ирвинг.

"Есть сообщения, что Россия дезориентировала и глушила GNSS на протяжении военных учений, таких как “Запад 2017”, а также учений НАТО “Единый трезубец” в 2018 году", - подчеркивает Ирвинг.

"В конце концов, в нашем отчете говорится о наборе российских установок, направленных на вмешательство в работу GNSS в рамках возможностей ведения электронной войны". Среди таких систем исследователь назвал установку "Житель" и другие, "которые дополняют российские боевые системы".

"Я считаю, что это определенно используется для электронной войны, происходит множество инцидентов “спуфинга”, и глушения GPS. Это очевидно в Сирии, это также используется вблизи от учений НАТО, чтобы помешать этим учениям. Поэтому, даже если открытая война не ведется – это инструмент государственного влияния", - подтверждает Говард.

Исследование C4ADS показало, что дезориентация GNSS за период, который охватило исследование, происходит практически исключительно в регионах, где были секретные объекты, или определенные засекреченные частные резиденции, которые могли быть связаны с очень важными фигурами в правительстве России, либо где присутствовали очень важные фигуры российского правительства.

Конечно, другие страны, также дезориентируют системы навигации вокруг стратегических объектов, отмечает Ирвинг, однако, отмечает он, в поведении России есть две важные особенности:

  • Россия не предупреждает о деятельности по дезориентации GPS.
  • Дезориентация затрагивает более широкий круг лиц вне стратегического объекта.

"Первое – это то, что о других случаях дезориентации GNSS сообщается. Людей предупреждают, чтобы люди поблизости знали, что они могут столкнуться со сбоем в услугах. Так было и когда США тестировали возможности по дезориентации GNSS на объекте Китайское озеро. Разница в том, что об этой дезориентации не сообщают. Более того, эта дезориентация затрагивает намного более широкий круг персон и объектов за пределами непосредственной сферы защиты", - говорит аналитик.

"Например, мы видели несколько кораблей, GNSS которых было дезориентировано, хотя они пребывали в международных водах вне российских территориальных вод, - говорит аналитик. – Это происходит в Черном море".

Естественно, радиоэлектронные приемы ведения войны – не новая выдумка. Еще во время российско-японской войны прошлого столетия, российский телеграфист заглушил сигнал японского корабля и тот не смог завершить бомбардировку. В то время царизм не оценил новинку, российский адмирал запретил использование средств радиоэлектронной войны и российский флот был полностью разбит, а продвижение империи на Дальнем Востоке остановлено. Теперь, утверждают исследователи, Россия активно применяет методы электронной войны в своих операциях и эти технологии требуют надлежащего ответа.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
veldinc`, RU25.04.19 16:15
"Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS." - обращайтесь в лигу сексуальных меньшинств. Во-первых, нехрена проводить учения вблизи границ России. Во-вторых, ссылки на "международное право" - полная глупость, после того, как СШП выкинули это право в помойку. В-третьих, восстанавливайте бумажные краты, может пригодиться...
Вова, RU26.04.19 17:12
Во время принуждения Грузии к миру, 08.08.08., штатники специально загрубляли сигналы ГПС над Кавказом и ничего, демкратичненько было. Тогда, к стати, в горах ГПС альтернативы не было.
Vlad47, UA17.05.19 22:28
> veldinc`

"Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS." - обращайтесь в лигу сексуальных меньшинств. Во-первых, нехрена проводить учения вблизи границ России. Во-вторых, ссылки на "международное право" - полная глупость, после того, как СШП выкинули это право в помойку. В-третьих, восстанавливайте бумажные краты, может пригодиться...
А к картам секстанты, очень полезная вещь.
Мороз, UA18.05.19 01:25
Обучение навигации по звездам командование ВМФ США возобновило. Производится в Теннеси, есть онлайн курсы.
PeterYakovlev, RU23.05.19 19:51
Доказательства - скриншоты какого-то компутера у капитана Ноунэйм какого-то судна...
Класс !! Вполне уровень "ИксПерда в сфере навигации " Дейны Говард.
Железные доказательста для Спортлото ..Типа хайли-лайкли.
Фсё ЭТО- очередное разжигание русофобии и образа Империи Зла.
Мне ещё понравилось,как тот ИксПерд привел пример прохождения именно Керченского пролива !
Ну ка-анешна-же только на ДжиПиЭс там лоцманы и полагаются...
ДБД/БЛТ...
_STRANNIK, ru23.05.19 20:21
Довольно забавно наблюдать этот срач в паблике...Бо вне паблика все довольно просто - мы можем подавить
средства ориентирования противника или нет. И никто особо не страдает проблемами судоходства в мирное время...У США уязвимость существенно выше. Бо они куда как сильнее въехали в цифру...
Primus_Pilus, RU23.05.19 20:42
> PeterYakovlev

Доказательства - скриншоты какого-то компутера у капитана Ноунэйм какого-то судна...
Класс !! Вполне уровень "ИксПерда в сфере навигации " Дейны Говард.
Железные доказательста для Спортлото ..Типа хайли-лайкли.
Фсё ЭТО- очередное разжигание русофобии и образа Империи Зла.
Мне ещё понравилось,как тот ИксПерд привел пример прохождения именно Керченского пролива !
Ну ка-анешна-же только на ДжиПиЭс там лоцманы и полагаются...
ДБД/БЛТ...
Со второй половиной я согласен. Но насчет скриншотов тут все правда. У меня лично есть знакомый, который возил гумманитарку в Донбас. И рассказывал, что как только въезжаешь туда, то навигатор показыват, что ты где-то в полях московской области.)) Так что лично я верю в то, что наши реально сбивают координаты GPS.
_STRANNIK, ru23.05.19 20:53
> Primus_Pilus

> PeterYakovlev

Доказательства - скриншоты какого-то компутера у капитана Ноунэйм какого-то судна...
Класс !! Вполне уровень "ИксПерда в сфере навигации " Дейны Говард.
Железные доказательста для Спортлото ..Типа хайли-лайкли.
Фсё ЭТО- очередное разжигание русофобии и образа Империи Зла.
Мне ещё понравилось,как тот ИксПерд привел пример прохождения именно Керченского пролива !
Ну ка-анешна-же только на ДжиПиЭс там лоцманы и полагаются...
ДБД/БЛТ...
Со второй половиной я согласен. Но насчет скриншотов тут все правда. У меня лично есть знакомый, который возил гумманитарку в Донбас. И рассказывал, что как только въезжаешь туда, то навигатор показыват, что ты где-то в полях московской области.)) Так что лично я верю в то, что наши реально сбивают координаты GPS.
Я Вам один умный вещь скажу...Только Вы не обижайтесь. Человек с более менее профильным образованием вполне может это самое ...легко сваять не сильно дорогой сабж . Чтобы значит "сбивать" координаты ДжиПиЭс...Прямо с веранды личной фазенды... Ферштейн?
Primus_Pilus, RU23.05.19 21:07
_STRANNIK
Апгемахт. Жду от вас видос, как вы сделаете и испытаете такой девайс, и чтоб работал в приличном радиусе (хотя бы 30 км), переводя координаты объекта на карте куда-то далеко. Тогда буду к вам относиться серьезно и с уважением. А до этого попрошу не тратить моё время на ваш бездоказательный скулёж. А то я уже знаю, что хвастаться и бросать пустые бездоказательные фразы вы умеете лучше всего. Ок? ))
_STRANNIK, ru23.05.19 21:33
> Primus_Pilus

_STRANNIK
Апгемахт. Жду от вас видос, как вы сделаете и испытаете такой девайс, и чтоб работал в приличном радиусе - хотя бы 30 км. Тогда буду к вам относиться серьезно и с уважением. А до этого попрошу не тратить моё время на ваш бездоказательный скулёж. А то я уже знаю, что хвастаться и бросать пустые бездоказательные фразы вы умеете лучше всего. Ок? ))
Вы бы лучше эта...примусы починяли...
Есть якобы факт (и еще большой вопрос - чем объективно подтверждаемый) , что в определенной области пространства GPS дает неверные координаты. Не всегда , но иногда... Знаете известный анекдот? С ключевой фразой - корова пернула и рога отвалились...Так вот - где объективные доказательства что к этому причастны официальные структуры России? Или и так до Вас тоже не доходит...
Primus_Pilus, RU23.05.19 21:52
_STRANNIK
Т.е. вы подтверждаете, что вы пустобрёх? Девайса от вас не ждать? Ведь это же так просто с ваших слов!!! )))

vktik, DE23.05.19 22:18
Думаю всё-таки, что Странник прав. Доказательством, лично для меня, служит моя навигационная система, возле которой даже близко нет российских средств подавления, а она глючит, правда короткое время, не больше 5 минут.
Последний раз систему обновил в прошлом году за 180 евро, но как ездил по непроходимым полям иногда, так и езжу.
timosha, EU23.05.19 22:35
> vktik Думаю всё-таки, что Странник прав. Доказательством, лично для меня, служит моя навигационная система, возле которой даже близко нет российских средств подавления, а она глючит, правда короткое время, не больше 5 минут.
Последний раз систему обновил в прошлом году за 180 евро, но как ездил по непроходимым полям иногда, так и езжу.
Купи Гармин Европа за $150 с пожизненными бесплатными обновлениями, и не морочь голову. GPS у него глючит.
Primus_Pilus, RU23.05.19 22:40
vktik
А ведь все ваши проблемы могут быть просто в цене вашего девайса.
vktik, DE23.05.19 22:41
Навигационная система встроена в машину. Когда покупал, думал, что теперь будет надёжно, так как прошлая, переносная система тоже несовершенная была. Вы когда Гармин покупали?
Моей системе уже семь лет.
_STRANNIK, ru23.05.19 22:42
> Primus_Pilus

_STRANNIK
Т.е. вы подтверждаете, что вы пустобрёх? Девайса от вас не ждать? Ведь это же так просто с ваших слов!!! )))

Специально для Вас - прямо в тексте новости : "Практически любой техник может улучшать систему", - говорит Говард...."Из-за того, что характеристики сигнала хорошо известны, их легко можно сымитировать. Так как сигнал поступает из космоса, он имеет очень низкую мощность, поэтому кто-то на земле может легко запрограммировать радио, чтобы оно имитировало сигналы GPS. Они начинают с сигнала, который является менее мощным, нежели GPS и отправляют сигналы постепенно, чтобы приемник в регионе считал, что это лучший сигнал GPS и заменил его, запутав того, кто принимает сигнал".
vktik, DE23.05.19 22:45
"А ведь все ваши проблемы могут быть просто в цене вашего девайса."

Без девайса машина стоила на тысячу евро меньше. Мерседес B180.
Primus_Pilus, RU23.05.19 22:54
Лично для меня давно не секрет, что наши РЭБ стоят в Крыму и глушат/сбивают GPS полосатых. Имеем полное право! Когда имностранные суда подходят к Керченскому проливу, они находятся в наших территориальных водах. Так что им никто не обещал, что сигнал GPS никто им глушить не будет. Ибо это наше суверенное право делать то, что нам хочется на своей территории. А ходить в наших водах они обязаны с нашим лоцманом и под нашим присмотром. Так что все эти пищания и всхлипы про международное право - не более, чем методичка Пендорейха, который путает международные воды с территориальными и пытается распространить свое право на весь шарик.
Primus_Pilus, RU23.05.19 23:01
> vktik
"А ведь все ваши проблемы могут быть просто в цене вашего девайса."

Без девайса машина стоила на тысячу евро меньше. Мерседес B180.
Когда только появился навигатор, купил себе один из самых дорогих и качественных. Прослужил мне 5 с небольшим лет. Ни разу не сбоил в обычных местах. Один раз было в Кировской области на участке трассы. Но там понятно - где-то рядом стоят РВСН. Может быть тогда вы где-то не там живете или ездите? Ну например возле базы Рамштайн...
> _STRANNIK
Специально для Вас - прямо в тексте новости : "Практически любой техник может улучшать систему", - говорит Говард...."Из-за того, что характеристики сигнала хорошо известны, их легко можно сымитировать.
Очередной не подтвержденный вскукарек. Если бы это было так просто, то Пендосы давно бы обзавелись собственными РЭБ, которые могли бы сбивать не только GPS, но и Глонасс. Да что там военные... Любой чувак мог бы хулиганить так в аэропортах и других больших сборищах людей. )) Ибо одно дело заглушить сигнал. Другое дело сымитировать ответный сигнал со смещением координат.
Ты давай создай девайс и покажи в действии. Сам же говоришь, что это легко и просто. Потом будешь скулить, а я буду внимательно раскрыв рот тебя слушать.))
timosha, EU23.05.19 23:09
> vktik Навигационная система встроена в машину. Когда покупал, думал, что теперь будет надёжно, так как прошлая, переносная система тоже несовершенная была. Вы когда Гармин покупали?
Моей системе уже семь лет.
Я встроенными навигаторами не пользуюсь. Покупая новую машину иду в магазин и покупаю новый Гармин сотни за полторы. Старый оставляю в старой машине в качестве бонуса новому владельцу. Новые навигаторы получше, покрасивее и имеют новые няшки. Например в прошлогоднем загружаются все камеры на дорогах Сев. Америки. Подъезжаешь к перекрёстку, а тебе говорят - камера. Полезно. всегда вовремя говорит куда поворачивать с какой полосы, пропустишь поворот, в секунд пересчитает маршрут.
Мороз, UA24.05.19 02:21
Навигатор. В экономическом отношении интересный предмет гражданской жизни. Можно сэкономить на дорожных указателях например, и бумжных картах. Приэтом налоги можно сохранить за уход и установку указателей. Да и вроде бы как удобно, но не необходимо. Я прекрасно обхожусь и без него, даже на пересеченной местности.

У всех что? Повальные проблемы с ориентированием?

В военном отношении это уже другое. Первое - боевая единица должна себя максимально точно позиционировать с привязкой к местности. ИМЕЯ на руках актуальную карту. Крмандованию крайне интересно иметь точную оперативную информацию о местонахождении данной единицы для оперативного и правильного командования. Это вполне осуществимо радиосвязью, но неприменимо на больших расстояниях и, особенно, для быстродвижущихся в постоянно меняющихся тактических условиях, единиц (ракеты например). Именно для этогонужны системы позиционирования и средства вспрепятсвования оному.
Можно прервать прямую и обратную свяхь, дискредитировать или дезинформировать. Скорее всего сигнал выгоднее исказить, для компрометации и получения неверных результатов, но я не специалист в этом, утверждать не берусь.

Касательно статьи - я более склоняюсь к мысли, что точность жепеэса сильно преувеличена. Сколько раз он просил свернуть направо в перепаханное поле, хотя дорога грунтовка тм была лет 30 назад. И как там обстоят дела например у берегов ЮАР? Ошибок нет или и там русские? Очередное гуано от госдепа.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии

 Новостивсе статьи rss

» Соглашение о контейнерных жд перевозках Япония – Россия – Европа
» Индия успешно испытала управляемую авиабомбу
» США отправляют на Ближний Восток полторы тысячи военных
» NASA заключило контракт на создание лунной станции
» В США началось строительство первой АПЛ нового класса
» Юнкер признал, что Греция подделала данные о своих финансах для вступления в ЕС
» Huawei исключили из состава ассоциации SD Association
» ФРС сообщила о проблеме с пенсионными накоплениями у жителей США

 Репортаживсе статьи rss

» Обратная сторона бума: американских сланцевиков накрыла волна банкротств
» Спекуляции на недвижимости или конец социализма в Германии
» Как устроена сотовая связь в ДНР и ЛНР
» Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите
» Американские эксперты изучили, как Россия дезориентирует GPS-навигацию в Крыму и в Черном море
» США вцепились в экономику Ирана «бульдожьей хваткой»: рецессия за санкциями
» Google показал обновленные базы НАТО в Прибалтике
» Хафтар споткнулся о Триполи

 Комментариивсе статьи rss

» НАТО может препятствовать автономии Европы
» Взятие веса
» Поглощение Европы. В 2050 году в странах ЕС будут жить 150 млн африканцев
» Институт вчерашнего развития: Трамп поставил под контроль Всемирный банк
» Экономики Абхазии не будет без кардинальных изменений
» Япония и Россия: экономическое партнерство под несчастливой звездой
» Отправка Китаем военных в Венесуэлу меняет правила игры
» Венесуэла: реальность и версия прессы

 Аналитикавсе статьи rss

» Крах фундаментальных индикаторов США ускоряется
» Базель-3: Революция, которую опять никто не заметил
» США разрушили правила игры в банковском мире
» Почему Россию не устраивает «ярлык ОЗХО»
» Как победить иммиграцию: способ демонстрирует итальянец Сальвини
» Последние решения центробанков, или Такого капитализм не знал
» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?

 

 

 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"